Уменьшение коэффициента сцепления на мокром покрытии

Уменьшение коэффициента сцепления на мокром покрытии

На мокрых покрытиях зависимость коэффициента сцепления от высоты неровностей макрошероховатости сложнее. Одна и та же степень макрошероховатости при разных скоростях оказывает или положительное, или отрицательное влияние на величину коэффициента сцепления. При невысоких скоростях движения (до 40 км/ч) увеличение макрошероховатости приводит к снижению коэффициента сцепления, как и на сухих покрытиях. Причиной снижения является уменьшение площади фактического контакта, приводящее к падению суммарной адгезионной составляющей в контакте.

В связи с тем, что одновременно возрастает механическая составляющая, уменьшение коэффициента сцепления на мокром покрытии с ростом макрошероховатости происходит медленнее, чем на сухой дороге. В связи с тем, что одновременно возрастает механическая составляющая, уменьшение коэффициента сцепления на мокром покрытии с ростом макрошероховатости происходит медленнее, чем на сухой дороге. Величина коэффициента сцепления на мокром покрытии ниже, чем на — сухом.

Раннее было показано, что роль деформационной (механической) составляющей в обеспечении трения возрастает с ростом скорости.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: